Телефон доверия
Телефон доверия
110
Телефон доверия
110
Телефон доверия
Меню
X
Отчет о реализации Государственной программы по противодействию религиозному экстремизму и терроризму в Республике Казахстан на 2018 – 2022 годы

Отчетный период – 2018 год.

Утвержден:  постановлением  Правительства Республики Казахстан  «Об утверждении Государственной программы

по противодействию религиозному экстремизму и терроризму в Республике Казахстан на 2018 – 2022 годы» от 15 марта 2018 года № 124.

Государственный орган: Комитет национальной безопасности Республики Казахстан. 

 

Наименование

Еди-ница изме-рения

Источ-ник

инфор-мации

Ответ-

ственные испол-нители

Исполнение

Источник финанси-рования

Код бюд-жетной про-грам-мы

Информация об исполнении

базовое (исход-ное значение)

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель Программы: обеспечение безопасности человека, общества и государства от насильственных проявлений религиозного экстремизма и угроз терроризма

1.

Целевой индикатор – снижение численности лиц, разделяющих экстремистские идеи, направленные на разжигание религиозной вражды или розни (к уровню 2017 года)

%

 

КНБ (по согласова-нию),

МВД,
МДРГО,

МИК,

МОН,

МИО

10

10

11,3

*

*

Целевой индикатор достигнут. Составил – 11,3%.

 

 Задача №1: совершенствование мер профилактики религиозного экстремизма и терроризма, направленных на формирование в обществе иммунитета к радикальной идеологии и нулевой терпимости к радикальным проявлениям

 

Показатели результатов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Охват религиозных групп и общин информационно-разъяснительной и контрпропагандист-ской работой, направленной на формирование иммунитета к радикальной идеологии

%

 

МИО,

МДРГО,

МИК,

МВД,

КНБ (по согласова-нию)

75

75

96

*

*

Показатель достигнут. Составил – 96%.

 

 

2.

Охват осужденных лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, информационно-разъяснительной и контрпропагандистской работой, направленной на формирование иммунитета к радикальной идеологии и  дерадикализацию

%

 

МВД,

МИО,

МДРГО

 

100

100

100

*

*

Показатель, достигнут частично. Составил – 100%.

   

3.

Степень укомплектованности информационно-разъяснительных групп специалистами-теологами

%

 

МИО,

МДРГО

55

55

98,6

*

*

Показатель достигнут. Составил – 98,6%.

 

 

 

Мероприятия: 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

1

Разработка рекомендаций по внедрению в деятельность субъектов информационно-разъяснительной работы всех уровней эффективных форм и методов формирования у казахстанских граждан антитеррористического сознания и иммунитета к радикальной идеологии  

 

*

МДРГО,

МИО

 

 

 

 

*

*

 Исполнено.

 Для повышения эффективности проводимой профилактической работы и внедрения эффективных форм и методов в информационно-разъяснительную работу на местах, Министерством общественного развития (далее – МОР), разработаны рекомендации по совершенствованию методов формирования антиэкстремистского сознания в обществе, а также механизмов взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского сектора в вопросах профилактики распространения радикальной идеологии.

Указанные рекомендации использованы в ходе выездных обучающих курсов для членов региональных ИРГ (прошли обучение более 500 человек).

 

 

2

Повышение профессиональных компетенций работников субъектов информационно-разъяснительной работы в технологиях информационного воздействия

человек

*

МИО,

 КНБ (по согласова-нию)

 

140

148

148

*

*

Исполнен.

В соответствии с разнарядкой на 2017-2018 учебный год по направлениям деятельности АТЦ РК на базе Центра антитеррористической подготовки Академии КНБ организованы и проведены курсы повышения квалификации «Технологии информационного воздействия при профилактике терроризма и религиозного экстремизма» для руководителей и членов информационно-разъяснительных групп.

В указанный период прошли обучение 148 человек.

3

Анализ проводимой профилактической работы с отражением конкретных достижений в вопросах улучшения религиозной обстановки и разработка Рекомендации по повышению эффективности профилактики распространения религиозного экстремизма

 

*

МДРГО

 

 

 

*

*

Исполнено.

МОР осуществлен анализ проводимой профилактической работы с отражением конкретных достижений в вопросах улучшения религиозной обстановки.

По результатам осуществляется информационно-аналитическое и научно-методическое обеспечение государственных органов по вопросам государственно-конфессиональных отношений.

На постоянной основе готовятся аналитические справки, информационно-аналитические записки о религиозной ситуации в Республике Казахстан и в мире (ежемесячно, ежеквартально), о деятельности УДР (ежеквартально), содержащих анализ данных, выявленные тенденции, прогнозы развития ситуации в среднесрочном и долгосрочном будущем, с соответствующими рекомендациями.

4

Организация с незарегистрированными  религиозными группами и общинами информационно-разъяснительной работы, в том числе с привлечением религиозных объединений, направленной на формирование иммунитета к радикальной идеологии и недопустимость разжигания религиозной вражды или розни

 

млн.

тенге

*

МИО,

МДРГО

 

 

МИО

 

 

МДРГО

 

 

25,3

25,3

18,0

РБ

002

Исполнено частично.

МДРГО.

На организацию  информационно-разъяснительной работы с незарегистрированными  религиозными группами и общинами, в том числе с привлечением религиозных объединений, в 2018 году выделено и освоено 18 000,0 тыс. тенге.

КНБ разработан и внедрен «Алгоритм действий АТК по реализации программных документов в сфере профилактики религиозного экстремизма и терроризма».

Выработаны методические рекомендации «Об организационных аспектах взаимодействия АТК с АТЦ РК и Комиссией по выработке предложений по вопросам координации государственной политики в религиозной сфере».

Распространяется положительный опыт деятельности АТК по профилактике религиозного экстремизма и терроризма.

МИО

Акмолинская область.

На укзанные цели выделено и освено 19717,5 тыс. тенге

Западно-Казахстанская область.

 На укзанные цели выделено и освено 64 926,0 тыс. тенге.  

Кызылординская  область.

 На укзанные цели выделено и освено 4 500,0 тыс. тенге

Карагандинская область.

Для проведения адресной индивидуальной работы с приверженцами ДРТ выделено 103 733, 9 тыс.тенге.

Для реабилитации приверженцев идеологии салафизма (мадхалитов, не мадхалитов) созданными рабочими группами, имеющими в своем  составе теологов, участковых инспекторов, мусульманское духовенство, проведены 470 адресных встреч. В результате к ценностям казахстанского общества адаптированы 134 человека.

Мангистауская область.

На укзанные цели выделено и освено 9 649,0 тыс. тенге.  

Другими МИО.

Финансирование данного направления местным бюджетом не предусмотрено.

 

в пределах предусмотренных средств 

25,3

25,3

18,0

РБ

002

5

Формирование и развитие единой базы контрпропагандистских и методических материалов, используемых в информационно-разъяснительной работе, направленной на формирование иммунитета к радикальной идеологии, нулевой терпимости к радикальным проявлениям в сфере религиозных отношений, а также дерадикализацию

 

*

МДРГО,

МИК

 

 

 

 

*

*

Исполнено.

В настоящее время на базе интернет-ресурса www.niac.gov.kz,  подведомственного Комитету общественного сознания МОР, РГУ «Научно-исследовательского и аналитического центра по вопросам религии» создана электронная библиотека, доступная для пользователей. Указанная библиотека религиоведа включает в себя сборники, монографии по актуальным вопросам религиозной сферы и государственно-конфессиональных отношений, регулярно пополняется и обновляется.

6

Обеспечение функционирования единой республиканской  «Горячей линии - 114» по оказанию населению качественной консультативной помощи в сфере религиозных отношений

млн.

тенге

*

МДРГО,

МИО

15,8

15,8

0

*

*

Не исполнено.

Выделенные бюджетные средства в феврале 2018 года были перечислены в АО «Банк-Астана» (далее – Банк) на текущий счет НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» (далее – Центр), через который осуществляется предоставление грантов неправительственным организациям (далее – НПО).

        В связи с дефицитом ликвидности в Банке были введены ограничения по расходным операциям. В связи с этим Центр не имел возможности выполнить свои обязательства по договорам о предоставлении гранта, заключенным с НПО.

В настоящее время осуществляется процедура возврата перечисленных в Банк денежных средств через АО «Фонд проблемных кредитов» по договору перевода долга №108 от 05.09.2018 года.

7

Реализация государственного социального заказа по вопросам противодействия терроризму и религиозному экстремизму, предусматривающего проведение публичных мероприятий (круглые столы, семинары), научно-прикладных, аналитических, социологических исследований, экспертных исследований продукции средств массовой информации и иных информационных материалов, а также подготовка информационных материалов (топиков, буклетов, роликов)

млн.

тенге

*

ГП (по согласова-нию)

20,0

20,0

20,0

РБ

001

Исполнено.

На реализацию государственного социального заказа по вопросам противодействия терроризму и религиозному экстремизму Генеральной прокуратуре выделено 20 млн. тенге.

Осуществлен закуп на 5 млн.тенге услуг по разработке комплексной программы дерадикализации осужденных, обучающих программ для сотрудников исправительных учреждений, а также организации обучения и проведения тренингов с персоналом всех исправительных учреждений УИС.

На все программы получены положительные оценки и рецензии специалистов, для дальнейшего использования направлены в МВД (№2-010323-18-01539дсп от 16.10.2018г.).

Прокуратурой Актюбинской области для реабилитации детей приверженцев ДРТ реализован социальный проект «Вместе раскрываем талант» (освоенно 3 млн. тенге). 

Для развития подобой  практики направлены пердложения в Аппарат Администрации Президента РК и Секретарю Совета Безопасности.

Исходя из развития религиозной ситуации в регионах областными прокуратруми реализованы ряд проектов на сумму 12 млн. тенге.

Справочно:   Карагандинская область  («Реабилитация религиозной ситуации в г.Сатпаева»), Костанайская  («Медиация в сфере конфессии»), Павлодарская («Антипропаганда экстремистских идеям – один из методов  распространения тардиционых  ценностей среди общества»), Северо-Казахстаская  («Тактика опубликования  в СМИ профилактических материалов по  проблемам религиозного экстремизма и терроризма») и г.Алматы («Организация и проведения конкурса среди корреспондентов по подготовке информационных материалов по актуальным вопросам в религиозной сфере»).

Финансовые средства освоены в полном объеме.

 

8

Проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся организаций среднего, технического и профессионального, высшего образования, в том числе с привлечением неправительственного сектора

 

*

МИО,

МДРГО,

МОН

 

 

 

*

*

Исполнено.

МОН в проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в Закон РК «Об образовании» включена программа нравственно-духовного образования «Самопознание».

На сегодняшний день свыше 800 тыс. учащихся (29,6% от 2,7 млн. школьников) участвуют в различных программах, ориентированных на духовно-нравственное воспитание молодежи («Менің Отаным - Қазахстан», «Ұлы дала елі», «Атамекен», «Болашақ», «Жас Ұрпақ», «Шұғыла», «Туган елге тағзым» и др).

В сентябре-октябре 2018 года во всех регионах республики по единому сценарию проведены Республиканские родительские конференции «Казахстанские родители 21 века: стань примером своему ребенку» (охвачено более 2 млн. 637 тыс. родителей).

В июне - ноябре 2018 года совместно с ОФ «Bilim Foundation» подготовлены видеоуроки, направленные на формирование нравственно-духовных ценностей и предупреждение аутодеструктивного и девиантного поведения учащихся.

Свыше 150 тыс. студентов колледжей вовлечены в общественно-полезную деятельность комитетов по делам молодежи, более 30 тыс. участвуют в волонтерской работе.

Проведено более 7 тыс. мероприятий по гражданскому и военно-патриотическому воспитанию с охватом более 200 тыс. студентов.

Более 300 тыс. студентов занимаются в спортивных секциях секциями.

В ВУЗах реализуется комплекс мер научного, учебно-познавательного и воспитательного характера по популяризации основных направлений Программной статьи Главы государства «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания»: интеллектуальные и творческие конкурсы, дебатные турниры, литературные смотры и вечера, встречи с известными личностями, тематические выставки, проекты по привлечению творческой молодежи, подготовка публикаций студентов в сборниках научных статей, на страницах университетских газет и сайтов.

Указанные мероприятия проводятся с привлечением молодежных общественных организаций: молодежное крыло партии «Нур Отан» «Жас Отан», «Конгресс молодежи Казахстана», «Альянс студентов Казахстана», «Жасыл Ел» и др.

Студенческая общественность совместно с представителями этнокультурных объединений принимают участие в благотворительных акциях «Жүректен жүрекке», «Қамқор», «Жақсылық жасап, жарысайық», «Тегін нан», «Ерікті донор».

Со стороны МОР в работе ИРГ сохранен принцип акцентирования общепрофилактических мероприятий на молодежную аудиторию (направленность 50% всех проводимых профилактических мероприятий).

В 2018 году проведено 14 480 мероприятий с общим охватом более 850 тыс. представителей молодежи.

В разъяснительной работе акцент сделан на адресную работу среди проблемной категорий молодежи, в том числе безработной, самозанятой и неорганизованной ее части.

Учитывая возрастные, психологические особенности молодежи, в целях формирования у нее духовных и национальных ценностей, большое внимание в разъяснительной работе уделяется формированию нравственных ценностей светского общества.

В рамках разъяснительных мероприятий с молодежью проведено 10475 встреч  (охвачено 595 555 человек), лекций – 2141, семинаров – 628, круглых столов – 691.

Акцент в данной работе уделен также детским домам и интернатам. Так, в 2018 году организовано 92 мероприятия с охватом 3662 чел. 

9

Популяризация интернет-портала «Каzislam.kz» среди находящихся в духовном (религиозном) поиске категорий пользователей сети Интернет

 

млн.

тенге

*

МДРГО,

МИК

42,1

42,1

0

РБ

002

Исполнено частично.

В 2018 году проведена полная модернизация сайта с изменением его структуры, дизайна и функциональных возможностей для дальнейшего повышения интернет-статистики (рейтинга), качества публикуемых материалов и их популяризации, запущена новое программное мобильное приложение.

На портале «Kazislam.kz» опубликовано 3606 материалов, из которых 3024 новостей и 582 статей и интервью. С начала года количество просмотров материалов портала составило 549 638, количество посетителей - 240 555 человек.

Ведется активная работа по продвижению материалов портала на страницах популярных социальных сетей и мессенджеров

В то же время, выделенные финансовые средства на 42,1 млн.тенге не использованы, в связи с неплатежеспособностью   АО «Банк Астаны» (см. пункт 6).

 

10

Ведение информационно-разъяснительной работы посредством Интернета и социальных сетей, направленной на формирование иммунитета к радикальной идеологии, нулевой терпимости к радикальным проявлениям в сфере религиозных отношений и дерадикализацию, в том числе путем:

  1. разъяснения опасности терроризма и экстремистских идей, направленных на разжигание религиозной вражды или розни, разоблачения форм, методов и приемов пропаганды идеологии терроризма и экстремизма;

2) привлечения неправительственных организаций посредством государственного социального заказа, а также религиозных объединений;

3) распространения информационно-разъяснительных и контрпропагандистских материалов в новостных порталах и социальных сетях, в том числе через популярных блогеров и лидеров общественного мнения;

4) использования методов визуализации информационно-разъяснительных и контрпропагандистских материалов для молодежи (ролики, видеоматериалы), игровых элементов и интерактивных методик

млн.

тенге

*

МДРГО,

МИК,

МИО

 

29,2

29,2

22,0

РБ

002

Исполнено частично.

МОР на ведение информационно-разъяснительной работы посредством Интернета и социальных сетей в 2018 году освоено 22,0 млн. тенге (выделено 29,2 млн. тенге).

Наряду с республиканским интернет-порталом «Каzislam.kz», в рамках реализации проекта «Подготовка и размещение материалов контрпропагандистского характера, направленных на профилактику религиозного экстремизма и терроризма в сети Интернет» на региональном уровне при информационной работе используются 18 сайтов информационного, духовно-просветительского и культурного характера («Islam-atyrau.kz», Maturidi.kz», «asyldin.kz», religioved.net», asyldin.kz, e-islam-tarmpu.kz и т.д.). За отчетный период в социальных сетях и интернет-пространстве размещено более 33 тыс. информационных материалов.

По инициативе КНБ внедрен Единый организационный замысел по контрпропаганде идеологии религиозного экстремизма и терроризма, ориентированный на систематизацию и синхронизацию работы государственных и местных исполнительных органов в информационном пространстве страны (одобрен на заседании АТЦ РК 21 сентября 2018 года).

11

Организация и проведение социологических исследований по вопросам:

1) оценки государственной политики в религиозной сфере населением Казахстана,

2) отражения в общественном сознании угрозы экстремизма, а также степени эффективности контрпропаганды идеологии религиозного экстремизма и терроризма,

а также практическое использование результатов исследований при выработке рекомендаций для совершенствования проводимой в этом направлении работы, в том числе с использованием сети Интернет

млн.

тенге

*

МДРГО

 

11,7

из них:

1) 6,3

2) 5,4

11,7

из них:

1) 6,3

2) 5,4

10,3

из них:

1) 5,5

2) 4,8

РБ

001

Исполнено частично.

В 2018 году проведено 7 социологических исследований, из них по вопросам:

- оценки государственной политики в религиозной сфере населением Казахстана - 3 («Состояние государственно-конфессиональных отношений: оценка экспертов и населения», «О религиозной ситуации в Республике Казахстан», «Оценка государственной политики в религиозной сфере населением Казахстана», «Мнения и оценки населения в отношении нетрадиционных для Казахстана религиозных течений»);

- отражения в общественном сознании угрозы экстремизма, а также степени эффективности контрпропаганды идеологии религиозного экстремизма и терроризма - 4 («Анализ религиозности граждан Казахстана в разрезе регионов», «Отражение в общественном сознании угрозы религиозного экстремизма и терроризма», «О религиозных процессах в молодежной среде», «О религиозных процессах среди прихожан культовых сооружений»).

По результатам исследований приняты меры по совершенствованию и внесению изменений в государственную политику в религиозной сфере, обеспечению межконфессионального согласия и стабильности, по корректировке информационно-разъяснительной работы,  деятельности заинтересованных государственных органов по профилактике распространения идей радикального и экстремистского толка.

 

12

Включение темы по освещению религиозных вопросов и проводимой антитеррористи-ческой политики государства в типовые учебные программы дисциплин по специальности «Журналистика»

 

*

МОН

 

 

 

 

*

*

Исполнено.

В типовую учебную программу по специальности «Журналистика» в дисциплину «Правовые основы журналистики» (3 курс/5 семестр) включены 6 тем по освещению религиозных вопросов и проводимой антитеррористической политики государства («Правовые вопросы освещения религиозных вопросов в СМИ», «Изучение кейсов коммуникационной стратегии по продвижению антитеррористической политики в РК», «Вопросы ценностных и поведенческих аспектов в СМИ по изучению вопроса терроризма», «Вопросы журналистской этики и информационной безопасности в конфессиональном аспекте. Требования к журналистским материалам на тему религии», «Проблема дезинформации в сообщениях межконфессионального аспекта», «Информационная безопасность и религиозная тематика публикаций»).

 

13

Включение темы, обеспечивающей формирование навыков проведения информационно-разъяснительной и контрпропа-гандистской работы в типовые учебные программы дисциплин в рамках специальностей «Журналистика», «История», «Политология» и «Социология»

 

*

МОН

 

 

 

*

*

Исполнено.

В типовую учебную программу по специальности «Журналистика» в рамках дисциплины «Мультимедийная журналистика» включены 3 темы («Межконфессиональный дискурс в эпоху цифровых СМИ», «Изучение контента социальных медиа как платформы религиозной пропаганды», «Создание мультимедийных контентов антитеррористической политики Казахстана», «Специфика освещения информации религиозной тематики, а также по теме терроризма и экстремизма в новых медиа»), обеспечивающие формирование навыков проведения информационно-разъяснительной и контрпропагандистской работы» (2 курс/4 семестр).  

В рамках специальности «Социология», в типовую учебную программу дисциплины включены 5 тем, обеспечивающие формирование навыков проведения информационно-разъяснительной и контрпропагандистской работы («Общество, равенство и неравенство. Открытое и закрытое общество», «Стратификация как структурированное неравенство между различными группами. Системы стратификации и дифференциация», «Национальный менталитет как институциональной фактор экономического развития», «Религия как фактор социально-экономического поведения», «Интерпретативная антропология в исследовании экстремизма и терроризма»).

В рамках специальности «Политология» в типовые учебные программы включены 3 темы («Стратегия новой модели сознания и мышления в Республике Казахстан, модернизация общественного сознания», «Технологии предотвращения социально-политических конфликтов», «Политическая стабильность и политический порядок, виды политической стабильности. Факторы политического риска»).

В типовые учебные программы по специальности «История» в дисциплину «Республика Казахстан в мировом сообществе» (3 курс/5 семестр) включены 7 тем по освещению религиозных вопросов и проводимой антитеррористической политики государства («Казахстан и проблемы мировой и региональной безопасности», «Цели в сфере обеспечения национальной безопасности: международная и региональная безопасность, территориальная целостность и суверенность государства», «Инициативы по укреплению взаимного доверия, диалога религий в условиях возрастания глобальных угроз и международного терроризма», «Противодействие новым внешним угрозам», «Борьба в Казахстане против незаконного распространения наркотиков, терроризма и экстремизма», «Съезд лидеров мировых религий как вклад Казахстана в укрепление международной безопасности», «Сохранение межнационального согласия во внешней политике РК, роль Казахстана в сотрудничестве мировых и традиционных религий»).

 

14

Создание условий для подготовки специалистов-теологов в отечественных теологических учебных заведениях либо в теологических учебных заведениях за рубежом, рекомендуемых Министерством по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан

едини-ца

*

МИО,

МОН,

МДРГО

 

 

30

30

186

*

*

Исполнено.

МОН.

На сегодняшний день в 8 выших учебных заведениях реализовывается подготовка специалистов по специальностям религиоведение, теология, исламоведение (КазНУ имени Аль-Фараби, ЕНУ имени Л.Н. Гумилева, КарГУ имени Е.Бокетова, Египетский университет Исламской культуры «Нұр Мубәрак», международный казахско-турецкий университет имени К.А.Ясауи, Южно-Казахстанский государственный педогогичкеский университет, университет инастранных языков и карьеры, Актюбинский региональный государственный университет имени К.Жубанова).

В статье 23 плана реализации «Концепция государственной политики Республики Казахстан в религиозной отрасли на 2017-2020 годы», утвержденой постановлением Правительства РК от 19.09.2017 года №580, рассмотрены вопросы развития Теологического образования.

Республиканской учебно-методической секцией на базе специальности «Теология» казахско-турецкого международного университета имени К.А.Ясауи внесены изменении в содержания укзанной специальности (на сегодняшний день по ней обучается 78 студентов).

Исходя их потребностей введены предметы,  направленные на формирование у специалистов-теологов теологического образования и практических навыков.

С 2018-2019 учебного года будут внедряться следующие предметы: «Основы реабилитации в религиозной отрасли», «Межрелигиозная и внутрирелигиозная психология», «Религия и история политических отношении: светский принцип», «Религиозная педагогика и национальное воспитание», «Исламская цивилизация и культура в казахской степи», «Религиозный текст герменевтика».

На 2018-2019 учебный год по специальности «Теология» выделен государственный образовательный заказ на 30 мест.

МОН ведет работу с местными исполнительными органами и организациями бизнеса (потенциальные работодатели) о возможности финансирования образовательных грантов.

 

 

Акмолинская область

 

 

 

1

1

7

 

 

Исполнено.

Акиматом Акмолинской области совместно с Египетским университетом исламской культуры «Нур-Мубарак» (г.Алматы) и ДУМК заключен постоянно действующий трехсторонний меморандум о взаимном сотрудничестве по обучению и направлению в регион выпускников университета «Нур-Мубарак», выходцев из Акмолинской области.

В 2018 году, на основании выделенных акимом Акмолинской области грантов, поступило 7 жителей области.

 

 

Актюбинская область

 

 

 

2

2

3

 

 

Исполнено.

В целях дальнейшего обеспечения кадрами организации, выполняющие религиозную деятельность, в рамках именной стипендии акима области в университете «Нұр Мүбәрак» обучается 3 студента (2 бакалавры, 1 магистратура).

 

Алматинская область

 

 

 

3

3

-

 

 

Не исполнено.

Акиматом заключены меморандумы по обучению студентов с КазНУ имени Аль-Фараби, Египетским университетом исламской культуры «Нур-Мубарак», Евразийской юридической академией имени Д. Кунаева, Университетом иностранных языков и деловой карьеры с 2019 года.

В 2018 году  гранды не выделялись.

 

Атырауская область

 

 

 

3

3

3

 

 

Исполнено.

В целях обеспечения кадрами организации, выполняющие религиозную деятельность, бесплатное образование в университете «Нұр Мүбәрак» получают 3 студента.

 

Восточно-Казахстанская область

 

 

 

3

3

40

 

 

Исполнено.

В 2017-2018 годах в КГКП «Восточно-Казахстанский гуманитарный колледж» по квалификации «Учитель основ ислама» и КГП «Семейский многопрофильный колледж» по квалификации «Имам хатиб» обучались 40 студентов, 15 и 25 соответственно. 

 

 

Западно-Казахстанская область

 

 

 

2

2

6

 

 

Исполнено.

В целях укомплектования региона квалифицированными кадрами ежегодно принимаются меры, направленные на увеличение числа абитуриентов, желающих поступить в Египетский университет исламской культуры Нур-Мубарак. 

При этом 6 человек обучаются по специальности «Исламоведение» за счет средств местного бюджета.

 

Жамбылская область

 

 

 

1

1

 

 

 

Не исполнено.

 

Костанайская область

 

 

 

1

1

1

 

 

Исполнено.

Принятыми мерами оказано содействие в поступлении в исламский университет «Нур Мубарак» одного жителя г.Костанай по специальности исламоведение.  

 

Кызылординская область

 

 

 

1

1

20

 

 

Исполнено.

Между   акиматом области и университетом Египетско-Исламской культуры «Нұр Мүбарак» за счет внебюджетных средств обучается 20 студентов.

 

 

Карагандинская область

 

 

 

1

1

10

 

 

Исполнено.

Акиматом области заключен меморандум с Египетским университетом исламской культуры «Нур-Мубарак» (г.Алматы) о подготовке теологов с последующим трудоустройством. 

 

 

Мангистауская область

 

 

 

3

3

2

 

 

Исполнено частично.

В 2018 году на учебу по гранту направлено 2 студента по специальностям теологии и религиоведения (университет «Нур-Мубарак»).

 

 

Павлодарская область

 

 

 

3

3

8

 

 

     Исполнено    

        В рамках подписанного Меморандума о конфессиональных отношениях и повышению взаимодействия между управлением по делам религий Павлодарской области и университетом исламской культуры «Нур Мубарак» осуществляется целевая подготовка студентов в университете от Павлодарской области.

        В 2018 году в данный университет поступили 8 жителей Павлодарского региона.

 

Северо-Казахстанская область

 

 

 

1

1

1

 

 

Исполнено.

В 2018 году проведена работа по оказанию содействия                  в заключении трехстороннего Меморандума между акиматами районов и г.Петропавловска, мечетями районов, областного центра и выпускником, изъявившим желание поступить в теологическое учебное заведение, где будет включен пункт по оказанию помощи со стороны местной исполнительной власти в виде социального пакета (трудоустройство, обеспечение жильем и др.).

На обучение в исламском университете «Аль-Азхар» (г.Каир, Египет) направлен 1 священнослужитель (азаншы областной мечети).

 

Южно-Казахстанская область

 

 

 

3

3

-

 

 

       Не исполнено.

       Финансирование запланировано с 2019 года, с учетом территориальных изменений.

 

г. Алматы

 

 

 

1

1

85

 

 

        Исполнено.

Акиматом г.Алматы совместно с Исламским университетом Египетской культуры «Нур мубарак» (далее - Университет) обеспечено поступление в Университет 85 абитуриентов из числа  жителей города Алматы.

 

 

г. Астана

 

 

 

1

1

-

 

 

        Не исполнено.

        По грантам МИО студенты на учебу в отечественные и зарубежные ТУЗы не направлялись.   

15

Привлечение специалистов-теологов к работе субъектов информационно-разъяснительной работы

едини-ца

*

МИО,

МОН,

МДРГО

 

 

30

30

85

*

*

 

 

Акмолинская область

 

 

 

1

1

4

 

 

Исполнено.

Трудоустроены и обеспечены жильем 4 выпускника университета «Нұр Мүбарак» в Аккольском, Коргалжынском и Целиноградском районах области.

 

Актюбинская область

 

 

 

2

2

8

 

 

Исполнено.

В целях расширенного ведения разъяснительной работы, в областном центре привлечены и трудоустроены 8 специалистов-теологов.

 

Алматинская область

 

 

 

3

3

8

 

 

Исполнено частично.

В текущем году трудоустроены 8 выпусников указанных учебных заведений (в КГУ «Центр исследования проблем в сфере религий» - 7, в КГУ «Центр по реабилитации жертв религиозного эктремизма и приверженцев деструктивных культов» - 1).  

 

Атырауская область

 

 

 

3

3

2

 

 

Исполнено частично.

Трудоустроены на работу 2 теолога.

 

Восточно-Казахстанская область

 

 

 

3

3

10

 

 

Исполнено.

        В рамках меморандума о сотрудничестве на постоянную работу в мечети г. Усть-Каменогорск, Кокпектинского, Курчумского, Зайсанского, Уланского, Тарбагатайского районов привлечены 10 выпускников Египетского  университета исламской культуры «Нур Мубарак». Все они обеспечены служебным жильем.

 

 

Западно-Казахстанская область

 

 

 

2

2

5

 

 

Исполнено.

С 2018 года в УДР и КГУ  трудоустроено
5  квалифицированных  специалистов - теологов (выпустинки «Египетского университета исламской культуры» Нур-Мубарак», университета «Аль-Асһар» города Каир, Арабская Республика Египет и 3 магистра Казанского федерального университета РФ).

 

Жамбылская область

 

 

 

1

1

 

 

 

Не исполнено.

 

Костанайская область

 

 

 

1

1

3

 

 

Исполнено.

Принятыми мерами трудоустроены 3 квалифицированных специалиста теолога (выпускники ТУЗа «Нур Мубарак», «Аль- Асһар» города Каир, Арабская Республика Египет и Исламского института.)  

       

 

Кызылординская область

 

 

 

1

1

15

 

 

Исполнено.

        15 выпустников теологических вузов трудоустроены в рамках заключенного меморандума между акиматов области и университетом «Нур Мубарак».

 

Карагандинская область

 

 

 

1

1

8

 

 

Исполнено.

На сегодняшний день трудоустроено 8 выпускников университета «Нур-Мубарак», которые обеспечиваются доплатой к основной заработной плате, созданы условия по проживанию в городах и районах области.

 

Мангистауская область

 

 

 

3

3

9

 

 

Исполнено.

Привлечено и трудоустроено в районах области
9 теологов, 7 из них обеспечены жильем. При этом 6 трудоустроены в нефтегазовые компании региона («Бозачи Оперейтинг», «ММГ», «Каражамбас», «Каспиян Брибж»).

 

 

Павлодарская область

 

 

 

3

3

 

 

 

         Не исполнено.

         Осуществлялось привлечение специалистов теологов для проведения разовых мероприятий.

 

Северо-Казахстанская область

 

 

 

1

1

6

 

 

         Исполнено.

         В 2018 году трудоустроены 6 выпускников университета «Нур Мубарак»

 

 

Южно-Казахстанская область

 

 

 

3

3

-

 

 

         Не исполнено.

         Финансирование запланировано с 2019 года, с учетом территориальных изменений.

 

г. Алматы

 

 

 

1

1

7

 

 

        Исполнено.

        К информационно-разъяснительной группы привлечено
7 специалистов-теологов (в выплатой заработной платы от 5000 до 10000 тыс. тенге за каждое мероприятие).

 

г. Астана

 

 

 

1

1

-

 

 

        Не исполнено.

        Сведений о трудоустройстве специалистов теологов не предоставлено.      

16

Организация сопровождения аккаунтов в социальных сетях и размещение на видеохостингах информации, выступлений представителей государственных органов, научно-экспертного сообщества и религиозных объединений по антиэкстремистской тематике

 

*

МДРГО,

МИК,

МИО

 

 

 

*

*

Исполнено.

      В целях организации сопровождения тематических аккаунтов в социальных сетях МОР ведется сопровождение 7-и социальных сообществах, которые представлены в Facebook, Instagram, Vkontakte, YouTube, KazTube, Twitter, Yvision («Қазақстан дінтанушылары/ Религиоведы Казахстана», «Дін және заман/Религия и современность», «Дін әлемі/ Мир религий», «Өмір жайлы», Azamattyq Qogam, Жəннəт кілті, «Қазақстандығы ислам», «Иманды жан).

       Читательская аудитория составляет более 442 тысяч человек. Всего в данных сообществах за отчетный период было опубликовано более 7,9 тыс. материалов контрпропагандистского и разъяснительного характера, в том числе 10 тематических короткометражных роликов на казахском и русском языках,  80 эскизов инфографики и демотиваторов, 120 единиц визуальной продукции которые просмотрены более 36 млн. раз пользователями Интернета.

 

17

Обеспечение функционирования центра социальной реабилитации и адаптации лиц, пострадавших от радикальной идеологии, и создание в регионах его представительств для работы с осужденными лицами и их близким окружением

млн.

тенге

*

МДРГО,

МИО

95,7

95,7

0

РБ

002

      Не исполнено.

      МОР на обеспечение функционирования центра социальной реабилитации и адаптации лиц, пострадавших от радикальной идеологии, выделено 95,7 млн. тенге. По результатам конкурсных процедур поставщиком услуг на реализацию вышеуказанного проекта определен ОФ «Информационно-пропагандистский и реабилитационный центр «Акниет».

        Вместе с тем, реализация данного проекта сорвана по причине сложившейся ситуации вокруг АО «Банк Астаны» (см. пункт 4).

        МОР только к ноябрю 2018 года изысканы финансовые средства (из экономии по другим бюджетным программам министерства), что позволило возобновить профилактическую работу среди осужденных лиц за религиозный экстремизм и терроризм.

 

 

18

Организация с осужденными лицами, содержащимися в учреждениях уголовно-исполнительной системы, информационно-разъяснительной работы, в том числе с привлечением религиозных объединений, направленной на формирование иммунитета к радикальной идеологии

 

*

МВД,

МДРГО,

КНБ (по согласова-нию)

МИО

 

 

 

*

*

Исполнено.

        В отчетный период теологами субъектов информационно-разъяснительной работы и представителями ДУМК в учреждениях УИС соответственно проведено 2115/1922 индивидуальных информационно-разъяснительных и контрпропагандистских бесед (в 2017 году - 1611/1268).

        Также, ими проведено соответственно  931/1558 групповых информационно-разъяснительных и контрпропагандистских мероприятий (в 2017 году - 659/1354), в которых охвачено 3591/13352 осужденных (в 2017 году - 2979/12687).

19

Совершенствование деятельности подразделений по организации теологической реабилитационной работы в учреждениях уголовно-исполнительной системы

 

*

МВД

 

 

 

 

*

*

Исполнено.

Подразделения по организации теологической реабилитационной работы (далее - ТРО) в учреждениях УИС укомплектованы 126 сотрудниками при штатной численности 140 единицы (90%).

В целях совершенствования деятельности теологической реабилитационной службы (далее – ТРС) приказом МВД от
4 июня 2018 года № 411 создана межведомственная рабочая группа, в которую вошли представители заинтересованных государственных органов (КУИС и ДПЭ МВД, МОР, КНБ, ГП, МЗ, МТСЗТ, МОН, ОФ «Акниет» и НПО).

Комитетом УИС разработаны «Методические рекомендации по организации теологической реабилитационной работы» с осужденными в учреждениях УИС (согласованы с КНБ, МОР, ГП), которые призваны обеспечить целенаправленную, системную, комплексную теологическую реабилитационную работу (далее - ТРР) с приверженцами ДРТ.

Для повышения эффективности их работы проведены обучающие семинар-тренинги с привлечением специалистов МОР (в гг.Актобе, Алматы, Костанае и Павлодаре).

На базе Антитеррористического центра при Академии КНБ г.Алматы проведено обучение 6 групп (113 чел.) сотрудников ТРС и психологов учреждений УИС, а также 3 представителей Комитета УИС по теме «Организация профилактики терроризма и религиозного экстремизма в учреждениях УИС».

В целях нормативного регламентирования деятельности ТРР инициировано внесение изменений и дополнений в положение МВД, утвержденное постановлением Правительства от 22 июня 2005 года № 607 («Вопросы Министерства внутренних дел Республики Казахстан»), в части наделения компетенцией по утверждению Правил по организации теологической реабилитационной работы среди осужденных.

20

Секретно

 

*

 

 

 

 

 

 

 

21

Секретно

 

*

 

 

 

 

 

 

 

22

Секретно

 

*

 

 

 

 

 

 

 

23

Секретно

 

*

 

 

 

 

 

 

 

24

Секретно

 

*

 

 

 

 

 

 

 

25

Секретно

 

*

 

 

 

 

 

 

 

26

Секретно

 

*

 

 

 

 

 

 

 

Задача №2: снижение влияния внешних факторов на радикализацию населения Республики Казахстан

 

Показатели результатов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Уровень эффективности пресечения распространения на территории Республики Казахстан информационных материалов, в содержании которых соответствующими экспертными исследованиями установлены признаки пропаганды и (или) оправдания экстремизма и терроризма

%

 

МИК,

ГП (по

согласова-нию),

МВД,

КНБ (по

согласова-нию),

МДРГ

О

87

87

56

*

*

Показатель результата достигнут. Составил – 56%.

 

 

2.

Доля численности лиц, обучающихся в зарубежных теологических учебных заведениях на неофициальной основе (к уровню 2017 года)

%

 

КНБ (по согласова-нию),

СВР «Сырбар» (по согласова-нию),

МДРГО,

МИД

95

95

42,8

 

 

Показатель результата достигнут. Составил – 42,8%.

 

3.

Уровень обеспечения пресечения въезда (возвращения) в Республику Казахстан лиц, утративших гражданство Республики Казахстан вследствие участия в иностранных вооруженных конфликтах, экстремистской и (или) террористической деятельности на территории иностранного государства

%

 

КНБ (по согласова-нию),

СВР «Сырбар» (по согласова-нию),

МИД,

МВД

100

100

100

 

 

Показатель результата достигнут. Составил – 100%.

 

 27

Обеспечение постоянного мониторинга средств массовой информации, интернет-ресурсов, в том числе социальных сетей, на предмет выявления материалов, содержащих пропаганду идей экстремизма и терроризма, и принятие в установленном законом порядке мер судебного и внесудебного (по предписаниям уполномоченных органов) запрета по их распространению

 

*

МИК

КНБ (по согласова-нию),

ГП (по согласова-нию),

МДРГО,

МВД

 

 

 

*

*

Исполнено частично.

В РГП «Государственная техническая служба», РГП «Центр анализа информации и операторам связи» (АО «KazTransCom», АО «Казахтелеком», АО «Транстелеком», ТОО «TNS Plus», АО «Астел», ТОО «Smartnet», ТОО «Тарлан Телеком») направлено 5650 (5650 заблокировано) предписаний по блокированию материалов, содержащих пропаганду идей терроризма и религиозного экстремизма, а также 48 писем по решениям суда.

Для устранения выявленных нарушений законодательства РК подготовлено и направлено 118 тыс. уведомительных письма (из них 116 тыс. материал, содержащий пропаганду идей терроризма и религиозного экстремизма) в адрес собственников интернет-ресурсов о необходимости принятия мер по удалению противоправного контента.

С позиции КНБ в отчетный период выявлено 55 577 ссылок на экстремистские материалы, из них через возможности МИК заблокировано 751 и удалено 21 252.

В целях выявления казахстанских пользователей Интернета с признаками приверженности идеологиям терроризма и религиозного экстремизма установлено 1543 экстремистских канала и групп в интернет-мессенджерах «Telegram» и «WhatsApp».

ГП

По заявлениям прокуроров судами за истекший период 2018 года признаны экстремистскими и/или террористическими и запрещены к распространению на территории страны
100 наименований информационных материалов, которые были выявлены в интернет-ресурсах, в том числе в социальных сетях.

Указанные материалы включены в размещенный на интернет-ресурсе Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры единый список информационных материалов, признанных судом экстремистскими и террористическими.

 

 29

Интегрирование санкционных списков СБ ООН по лицам, причастным к терроризму, в национальную базу данных в целях предотвращения въезда или транзитного перемещения иностранных боевиков-террористов через территорию Республики Казахстан

 

*

КНБ (по согласова-нию),

СВР «Сырбар»  (по согласова-нию),

МВД

 

 

 

*

*

Исполнено частично.

На начало 2018 года в ЕИС «Беркут» поставлены на контроль 429 человек, находящиеся в розыске правоохранительных и специальных органов Республики Казахстан за совершение террористических и экстремистских преступлений.

Установлено и задержано 9 разыскиваемых лиц, в их отношении розыск прекращен в связи с задержанием, в том числе ввиду экстрадиции в Казахстан. Решается вопрос экстрадиции 9 разыскиваемых (из РФ - 7, Турции - 1, Греции - 1).

На территории РК задержаны и выданы инопартнерам 9 разыскиваемых за террористические и экстремистские преступления (Узбекистан - 2, Таджикистан - 7).

 

 30

Разработка и принятие на площадке ООН Кодекса поведения по достижению мира, свободного от терроризма

 

*

МИД,

КНБ (по согласова-нию)

 

 

 

*

*

Исполнено.

В рамках мер по разработке и принятию на площадке ООН Кодекса поведения по достижению мира, свободного от терроризма 18 января 2018 года в Нью-Йорке (США) проведено специальное мероприятие высокого уровня по запуску проекта Кодекса.

Участникам из более 100 государств-членов ООН доведена основная цель инициированного Казахстаном документа: достижение к 2045 году мира, свободного от терроризма и создание широкой международной коалиции стран-партнеров.

28 сентября 2018 года на полях 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Кодекс подписан главами внешнеполитических ведомств и иными уполномоченными лицами более 70 стран из различных регионов мира, поддержан большинством членов Совета Безопасности ООН (Россия, КНР и страны Африканского региона).

В настоящее время работа в данном направлении продолжается. Усилия направлены на активизацию взаимодействия на различных международных и региональных площадках с остальными странами по их поэтапному присоединению к Кодексу.

 

 31

Присоединение Республики Казахстан к Конвенции о борьбе с незаконными актами в отношении международной гражданской авиации 2010 года и протоколам ООН по вопросам безопасности воздушных судов, а также Протоколу 2005 года к Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства

едини-ца

 

МИР,

МИД

 

-

-

-

*

*

Присоединение Республики Казахстан к указанным Конвенции и протоколам запланировано в 2019 году.

Закон Республики Казахстан «О ратификации Конвенции о борьбе с незаконными актами в отношении международной гражданской авиации» подписан 6 ноября 2018 года №191-VI.

Законопроекты:  «О ратификации Конвенции (Гаагской) борьбе с незаконным захватом воздушных судов и Протокола (Пекинской), дополняющего Конвенцию о борьбе с незаконным захватом воздушных судов»,  «О ратификации Конвенции (Токийская) о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов и Протокола (Монреальской), изменяющего Конвенцию о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов» одобрены Парламентом Республики Казахстан от 26 ноября 2018 года и находятся на стадии подписания.

 

 

 32

Секретно   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 33

Секретно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 34

Секретно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 35

Секретно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 36

Секретно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 37

Секретно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 38

Секретно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Целевой индикатор - доля предупрежденных и своевременно пресеченных (на стадиях формирования замысла, подготовки, покушения) террористических и иных насильственных акций экстремистского характера

%

 

КНБ (по согласова-нию),

МВД,

ГП (по согласова-нию)

100

100

100

*

*

Целевой индикатор достигнут. Составил – 100%.

 

Задача №3: повышение эффективности выявления и пресечения фактов религиозного экстремизма и терроризма, в том числе путем совершенствования системы обеспечения деятельности специальных государственных и правоохранительных органов

 

Показатели результатов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Доля сотрудников специальных государственных и правоохранительных органов, осуществляющих противодействие экстремизму и терроризму, соответствующих квалификационным требованиям

%

 

КНБ (по согласова-нию),

СГО (по согласова-нию),

МВД

 

86

86

99

*

*

Показатель результатов достигнут. Составил - 99 %.

 

 

2.

Доля обеспеченности специальных государственных и правоохранительных органов современной техникой, вооружением для противодействия экстремизму и терроризму

%

 

КНБ (по согласова-нию),

СГО (по согласова-нию),

МВД

35

35

35,2

*

*

Показатель результатов достигнут. Составил – 35,2%

 

3.

Охват учреждений уголовно-исполнительной системы оперативно-профилактическими мероприятиями, направленными на недопущение и пресечение распространения радикальной религиозной идеологии в данных учреждениях

%

 

МВД,

КНБ (по

согласова-нию)

 

 

100

100

100

*

*

Показатель результатов, достигнут частично. Составил – 100%.

 

4.

Увеличение охвата мест наблюдения в населенных пунктах уличными камерами видеонаблюдения центров оперативного управления органов внутренних дел        (к уровню 2017 года)

%

 

МИО,

МВД

5

5

16,3

*

*

Показатель результатов достигнут. Составил – 16,3%.

 

 

Мероприятия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация подготовки, переподготовки и стажировки сотрудников правоохранительных органов в учреждениях и учебных центрах зарубежных стран по линии противодействия религиозному экстремизму и терроризму, в том числе:

млн.

тенге

*

ГП (по

согласова-нию),

МВД,

 (каждый орган в своей части)

20,9

20,9

20,8

РБ

001

079

Исполнено.

 

-

20 сотрудников органов прокуратуры

млн.

тенге

 

ГП (по

согласова-нию)

6,9

6,9

6,9

РБ

001

      Исполнено.

      Академией правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре в ноябре 2018 года организована стажировка 8 сотрудников органов прокуратуры в Израиле (Академии полиции,  специальных и правоохранительных органов г.г.Тель-Авив, Иерусалим и Бейт-Шемеш) по вопросам противодействия экстремизму и терроризму (освоено 6,9 млн. тенге).

               

-

88 сотрудников МВД

 

 

млн.

тенге

 

МВД

14,0

 

14,0

13,9

РБ

079

Исполнено.

Обучение за рубежом по тематике, затрагивающей вопросы терроризма и экстремизма, прошли 39 сотрудников органов внутренних дел (Академия управления МВД РФ – 3 чел., Краснодарский университет МВД РФ – 10 чел., - Всероссийский институт повышения квалификации сотрудников МВД – 6 чел., г.Анкара (Турция) – 20 чел.). Освоено – 13 898,0 тыс. тенге. Экономия в размере 116 тыс. тенге (курсовая разница, а также ценовая разница авиабилетов) перераспределена на другие цели.  

40

Организация выезда сотрудников органов прокуратуры в зарубежные государства с целью изучения передового (положительного) опыта работы по противодействию религиозному экстремизму и терроризму и выработка рекомендаций по совершенствованию работы в сфере противодействия религиозному экстремизму и терроризму

млн.

тенге

*

ГП (по

согласова-нию)

 

5,1

 

5,1

5,1

РБ

001

Исполнено.

ГП выделено и освоено 5,1 млн. тенге. Делегацией из 3 сотрудников ГП и Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре с выездом во Францию изучен зарубежный опыт борьбы с терроризмом.

В октябре 2018 года 2 сотрудника ГП приняли участие в международной конференции «Предотвращение терроризма и борьба с ним в цифровую эпоху»  (г. Минск, Республика Беларусь). 

По результатам поездок подготовлены соответствующие рекомендации, направленные в компетентные органы для изучения и возможного использования при организации борьбы с терроризмом. 

41

Рассмотрение возможности увеличения штатной численности подразделений органов внутренних дел, задействованных в противодействии экстремизму и терроризму

едини-ца

 

МВД,

МНЭ

 

-

-

-

*

*

 Подготовка соответствующего предложения запланирована на 2019 год (после истечения действия соответствующего маратория).

42

Обеспечение материально-технического оснащения подразделений органов внутренних дел и Национальной гвардии Министерства внутренних дел Республики Казахстан, осуществляющих противодействие проявлениям экстремизма и терроризма, ликвидацию и минимизацию их последствий

млн.

тенге

*

МВД

 

647,2

 

7

647,2

4

836,7

РБ

076

060

Исполнено частично.

На обеспечение материально-технического оснащения подразделений МВД выделено 7 647,2 млн. тенге. Освоено

4 836,7 млн. тенге.

По результатам проведенных государственных закупок в связи с невыполнением поставщиками договорных обязательств, а также  в связи с признанием процедуры госзакупок не состоявшимися, не были приобретены следующие ТМЦ:

- штурмовые бронежилеты 5 класса защиты на 296,6 млн.тенге (невыполнение поставщиком договорных обязательств);

- штурмовые пулестойкие шлемы на 342,9 млн. тенге (невыполнение поставщиком договорных обязательств);

- прицелы ночного видения на 131,5 млн. тенге (невыполнение поставщиком договорных обязательств);

- водолазное снаряжение на 255,0 млн. тенге  (невыполнение поставщиком договорных обязательств);

- 2 взрывотехнических комплексов на базе автомобилей на сумму общую 1 784,5 млн. тенге (признание процедуры госзакупок не состоявшейся).

Таким образом, возращено в Республиканский бюджет
2 810,5 млн. тенге. При этом, 1 784,5 млн. тенге в соответствии с постановлением Правительства № 467 от 25.07.2018 г. перераспределены на другие нужды МВД.

43

Приобретение

учебных мест для подготовки сотрудников подразделений Национальной гвардии Министерства внутренних дел Республики Казахстан в учебных центрах (войсковых стрельбищах) и  пунктах постоянной дислокации

млн.

тенге

*

МВД

 

094,5

 

2

094,5

 

2

094,5

РБ

076

Исполнено.

В рамках приобретения учебных мест для подготовки сотрудников подразделений Национальной гвардии МВД поставлено учебное оборудование (переносное стрельбищное оборудование, тренажеры экипажей БТР - 80, СПП «Тигр», бортовых тягачей «КАМАЗ» и «УРАЛ», тактический комплекс (модульная капсула) имитирующий платформу вертолета для десантирования беспарашютным способом, тренажеры подготовки гранатометчиков, мобильный тактический стрелковый тир, комплекс двухстороннего боя с лазерной имитацией стрельбы и др.) на всю выделенную сумму - 2 094,5 млн.тенге.

44

Укрепление материально-технического оснащения и инфраструктуры отделов участковых инспекторов полиции

млн.

тенге

*

МИО

 

 

3

229,5

3

318,1

2

473,9

МБ

006,

001,

003

Исполнен частично

 

Акмолинская область

 

 

 

В пределах предусмотренных средств

486,1

486,1

 

 

Исполнено.

На укрепление участковых пунктов полиции в 2018 году из местного бюджета выделено 486127,7 тыс. тенге, в том числе:

- на приобретение служебного автотранспорта – 265930 тыс. тенге;

- на приобретение мобильных радиостанций – 18671,9 тыс. тенге;

- на артиллерийско-техническое вооружение – 201525,8 тыс. тенге.

Все выделенные средства полностью освоены.

 

 

Актюбинская область

 

 

 

337,0

 

337,0

 

 

 

Исполнено частично.

 В связи с дефицитом бюджетных средств, запланированные на 2018 год средства в сумме 337 006 тыс.тенге не выделялись.

 

Алматинская область

 

 

 

446,1

 

182,1

161,1

 

 

Исполнено.

На указанные цели из местного бюджета выделено 182 074,0 тыс. тенге, из них освоено 161 123,7 тыс. тенге.

Приобретены 40 автомашин ВАЗ-21214 для участковых инспекторов полиции, 100 комплектов компьютеров с ПО.

 

 

Атырауская область

 

 

 

В пределах предусмотренных средств

17,6

17,6

 

 

Исполнено частично.

Для укрепления материально-технического оснащения отделов участковых инспекторов полиции планировалось выделение 17 570,6 тыс. тенге (1602,7 тыс. тенге – на установку телефонии, 3435,0 тыс. тенге – выплату вознаграждения, лицам оказывающим содействие в обеспечении общественной безопасности, 12 532,9 тыс. тенге для приобретения мобильных термопринтеров (502)).

 

 

Восточно-Казахстанская область

 

 

 

 

16,2

16,2

 

 

        Исполнено.

       Для укрепления материально-технического оснащения отделов участковых инспекторов полиции  выделено и освоено  16 200,0  тыс.тенге (7600,0 тыс. тенге для приобретения 20 радиостанций и 8 600,0 млн. тенге – 28 компьютеров).  

 

Западно-Казахстанская область

 

 

 

В пределах предусмотренных средств

105,0

105,0

 

 

Исполнено.

Для укрепления материально-технического оснащения отделов участковых инспекторов полиции выделено 105 039,0 тыс. тенге. Из них: -  88 039 тыс. тенге  (приобретено 465 видеожетонов), а также 17 000, тыс. тенге на ремонт помещения для размещения опорного пункта полиции.

 

 

Жамбылская область

 

 

 

294,0

 

 

558,4

598,4

 

 

Исполнено частично.

        Для укрепления материально-технического оснащения отделов участковых инспекторов полиции ДВД области приобретено служебных автомашин (30) на 493 000,0 тыс. тенге и услуги связи по IP VPN (131 точка) на сумму – 105 400,0 млн. тенге.

        Всего освоено 598 400,0 тыс. тенге.

 

 

Костанайская область

 

 

 

В пределах предусмотренных средств

105,8

105,8

 

 

Исполнено.

Для укрепления материально-технического оснащения отделов участковых инспекторов полиции ДВД области выделены средства в сумме 105,7 тыс. тенге на приобретение
23 автомашин «Нива Шевроле».

 

Кызылординская область

 

 

 

94,1

94,1

94,1

 

 

Исполнено.

Для укрепления материально-технического оснащения отделов участковых инспекторов полиции выделено 94 080 тыс. тенге.

Поставка оборудования планируется до конца года.

 

Карагандинская область

 

 

 

21,3

271,1

271,1

 

 

Исполнено.

На укрепление материально-технического оснащения и инфраструктуры отделов участковых инспекторов полиции ДВД области выделены средства в сумме 271 095,0 тыс. тенге: из них 21 300 тыс.тенге на приобретение 4-х помещений для размещения участковых пунктов полиции (квартиры в гг. Караганде, Сатпаев и Каражал на сумму 17 300 тыс. тенге; здание сортировки в п.Локомотивный на сумму 4 000 тыс. тенге), а также 249 795,0 тыс. тенге на приобретение автомашин (61 ед.).

 

 

Мангистауская область

 

 

 

В пределах предусмотренных средств

-

-

 

 

Денежные средства не выделялись.

 

 

 

Павлодарская область

 

 

 

12,0

12,0

12,0

 

 

Исполнено.

На сумму 12 000 тыс. тенге закуплены видеожетоны (133 шт.) для участковых инспекторов полиции.

 

Северо-Казахстанская область

 

 

 

-

-

-

 

 

Денежные средства не выделялись.

 

 

Южно-Казахстанская область

 

 

 

5,0

971,0

 

971,0

 

 

Исполнено.

На укрепление материально-технического оснащения и развитие инфраструктуры отделов участковых инспекторов полиции в 2018 году  в ЮКО фактически выделено 970 963 тыс. тенге (на приобретение необходимых техники и оборудования  для о 425 707,0 тыс. тенге,  автотранспорт (103 ед.) - 545 256,0 тыс. тенге). 

Указанные средства освоены до момента преобразования ЮКО.

В втором полугодии на указанные цели финансирование для Туркестанской области и г.Шымкента не предусматривалось.

 

г. Алматы

 

 

 

В пределах предусмотренных средств

94,8

94,8

 

 

Исполнено.

На укрепление материально-технического оснащения и развитие инфраструктуры отделов участковых инспекторов полиции в 2018 году  выделено 94 848,5 тыс. тенге.

 

г. Астана

 

 

 

20,0

26,9

26,9

 

 

Исполнено.

На укрепление материально-технического оснащения и развитие инфраструктуры отделов участковых инспекторов полиции в 2018 году  освоено 26 900 тыс. тенге (приобретено 6 автомашин).

45

Организация и проведение на базе кинологического центра Министерства внутренних дел Республики Казахстан курсов подготовки и переподготовки специалистов-кинологов и служебных собак органов внутренних дел и Национальной гвардии Республики Казахстан по обнаружению взрывчатых веществ и оружия, в том числе с привлечением профильных международных специалистов

чело-

век

*

МВД

27

27

24

*

*

Исполнено частично.

      На базе кинологического центра МВД Республики Казахстан (г.Алматы) с 19 ноября по 11 декабря т.г. планируется переподготовка 16 специалистов-кинологов МВД со служебно-розыскными собаками по обнаружению взрывчатых веществ и оружия.

        В рамках международного сотрудничества 8 специалистов-кинологов прошли обучение (в форме семинара) по сертификации кинологических расчетов и подготовке сотрудников кинологических служб по обнаружению взрывчатых веществ (г.Алматы) с 26 по 30 ноября т.г., с участием эксперта по вопросам кинологии (руководителя Кинологического центра Министерства внутренних дел Австрийской Республики).

По объективным причинам (служебная загрузка) не прошли обучение 3 специалиста-кинолога.

 

46

Организация и проведение ведомственных курсов подготовки, переподготовки и стажировки сотрудников специальных государственных и правоохранительных органов по вопросам противодействия экстремизму и терроризму, в том числе с возможным привлечением профильных экспертов

чело-

век

 

МВД

 

190

190

190

*

*

Исполнено.

На курсах специального первоначального обучения, переподготовки и повышения квалификации на базе Центра подготовки специалистов по антитеррору Алматинской академии МВД в 2018 году повысили квалификацию 190 сотрудников ОВД (в т.ч. подразделений по противодействию экстремизму - 34, административной полиции - 15, УИС - 15, сотрудники дежурных частей - 29, средний начсостав ГО/РОВД - 97).

47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение охвата территорий населенных пунктов (областных и районных центров, крупных городов) системами видеонаблюдения и их интеграции с системой центров опера­тивного управления (ЦОУ) органов внутренних дел (РУВД, ДВД, МВД)

млн.

тенге

*

МИО

 

15

990,4

7

038,7

6

948,7

МБ

006

Исполнено.

По информации МВД на конец 2018 года количество камер видеонаблюдения, установленных с выводом на Центры оперативного управления ОВД составило 6 137 единиц, из них 2 703 видеокамер установлены на перекрестках, 1 307 - в общественных местах, 1 623 – во дворах жилых массивов и 504 - на территории ОВД областных центров.

 

Акмолинская область

 

 

 

24,0

82,7

82,7

 

 

Исполнено.

В 2018 году приобретено 5 камер видеонаблюдения на общую сумму 24 118,0 тыс. тенге, произведена замена
24 аналоговых видеокамер, установленных в 2006-2010 годах на цифровые (58539,0 тыс. тенге).

 

 

Актюбинская область

 

 

 

5892,9

263,0

263,0

 

 

Исполнено частично.

В 2018 году освоено 263 000 тыс. тенге (установлено 68 видеокамер, интегрированных с системой центра опера­тивного управления).

 

 

Алматинская область

 

 

 

1293,4

1298,1

1282,4

 

 

Исполнено.

В 2018 году для приобретения и установки систем видеонаблюдения выделено 1 298 118,0 тыс.тенге, из них освоено 1 282 439,0 тыс. тенге.

 

Атырауская область

 

 

 

 

156,0

-

-

 

 

Денежные средства не выделялись.

 

 

Восточно-Казахстанская область

 

 

 

-

-

-

 

 

Денежные средства не выделялись

 

Западно-Казахстанская область

 

 

 

В пределах предусмотренных средств

 

 

 

 

Денежные средства не выделялись.

 

Жамбылская область

 

 

 

200,0

42,7

42,7

 

 

Исполнено частично.

На разработку проектно-сметной документации и проведение госэкспертизы по линии «Безопасный двор», предполагающий установку 300 видеокамер, выделено 42 700 тыс. тенге.

 

Костанайская область

 

 

 

В пределах предусмотренных средств

413,8

413,8

 

 

Исполнено.

В эксплуатацию введено 12 комплексов «АвтоУраган» на сумму 402 000 тыс. тенге, установленных на въездах и выездах г.Костанай, имеющих возможность розыска похищенного автотранспорта, выявления автотранспорта с подложными государственными номерами и нарушений скоростного режима.  

Также в г.г.Аркалык, Лисаковск, с.Карасу и с.Тарановка дополнительно установлено 10 камер видеонаблюдения, выведенных в отделы полиции, на общую сумму 11,988 млн. тенге

 

Кызылординская область

 

 

 

407,1

 

407,1

332,8

 

 

Исполнено частично.

На приобретение систем видеонаблюдения из местного бюджета выделялось 407 100 тыс. тенге.

В первом полугодии проведены государственные закупки на сумму 332 800 тыс. тенге.

Оставшиеся 74 300,0 тыс. тенге заложены в бюджет 2019 года. 

 

Карагандинская область

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансовые средства на указанные цели бюджетом не предусмотрены.

 

Мангистауская область

 

 

 

В пределах предусмотренных средств

2100,0

2100,0

 

 

Исполнено.

Установлено и интегрировано с Центрами управления более 600 видеокамер на крупных объектах инфраструктуры (ж.д. и автовокзалы, аэропорт и др.), местах массового скопления населения на сумму – 2 100 000, тыс. тенге.

 

 

Павлодарская область

 

 

 

150,0

28,4

28,4

 

 

Исполнено частично.

На указанные цели выделено 28 442 тыс. тенге на установку 133 видеокамер.

Проектно сметная документация на установку 133 видеокамер на сумму 121 558,0 тыс. тенге не прошла государственную экспертизу в связи с этим, денежные средства не выделялись.   

 

Северо-Казахстанская область

 

 

 

-

-

-

 

 

Денежные средства не выделялись.

 

 

Южно-Казахстанская область

 

 

 

10,0

208,3

208,3

 

 

Исполнено.

Выделено 208 297,8 тыс. тенге на 20 систем видеонаблюдения.

Указанные средства освоены до момента преобразования ЮКО.

В втором полугодии 2018 года на указанные цели финансирование для Туркестанской области и г.Шымкента не предусматривалось.

 

г. Алматы

 

 

 

7 827,0

17,8

17,8

 

 

        Исполнено частично.

         Выделено и освоено 17 808,0 тыс. тенге.

 

г. Астана

 

 

 

30,0

2176,7

2176,7

 

 

        Исполнено.

        На реализацию проекта «Создание и эксплуатация аппаратно-программного комплекса фотовидеофиксации и видеоаналитики в городе Астане» в 2018 году выделено и освоено 2 176 700,0 тыс. тенге.  

48

 

Формирование криминалистических учетов осужденных лиц (дактилоскопический, геномный и фото- учеты)

млн.

тенге

*

МВД

260,2

260,2

255,6                

РБ

001,

076

Исполнено частично.

Из предусмотренных 260 192, 4 тыс. тенге (из них - 180 171,1 тыс. тенге на приобретение реактивов и расходных материалов для молекулярно-генетических исследований, 75 580,0 тыс. тенге на приобретение криминалистической техники и оборудования) освоено 255 750,6 тыс. тенге. 

4 441,4 тыс. тенге на приобретение услуг по метрологической аттестации и экспертизе остались не освоенными и возвращены в доход госудасртва.

49

Секретно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50

Секретно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

51

Секретно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52

Секретно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

53

Секретно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

54

Секретно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

55

Секретно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

56

Секретно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

57

Секретно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58

Секретно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

59

Секретно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60

Секретно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №4: совершенствование системы реагирования на акты религиозного экстремизма и терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации их последствий

3.

Целевой индикатор – уровень готовности к реагированию на акты терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий актов терроризма на территории Республики Казахстан

%

 

КНБ (по согласова-нию),

МВД,

МИК,
МО,

МЭ,

 СГО (по согласова-нию),

ГП (по согласова-нию)

90,9

90,9

91,53

 

 

Целевой индикатор, достигнут.  Составил – 91,53%.

 

 

 

Показатели результатов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Уровень готовности  оперативных штабов (областных, районных/город-ских) по борьбе с терроризмом к проведению антитеррористической операции по пресечению акта (актов) терроризма

%

 

КНБ (по согласова-нию),

СГО (по согласо-ванию),

МВД,

МО,

МЗ

93

93

93,05

*

*

Показатель достигнут. Составил – 93,05%

 

2.

Доля учреждений и организаций, задействованных в минимизации и (или) ликвидации последствий акта (актов) терроризма, готовых в полном объеме решать задачи в данной сфере

%

 

МИО

93

93

90,45

*

*

     Показатель достигнут частично. Составил – 90,45%

 

3.

Доля объектов, уязвимых в террористическом отношении, проверенных и отвечающих требованиям антитеррористической защищенности

%

 

МВД

КНБ (по

согласо-ванию),

СГО (по согласованию),

МО,

МЭ,

МСХ,

МОН,

МЗ,

МКС,

МИК,

МИР,

МИО

50

50

69,6

*

*

Показатель достигнут. Составил – 69,6%.

 

 

Мероприятия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

61

 

 

Оснащение подразделений государственных органов, задействованных в минимизации и (или) ликвидации последствий акта (актов) терроризма, материально-техническими средствами

млн.

тенге

*

МИО

4

406,7

7

662,8

7

438,2

МБ

001,

002,

006

 

 

Акмолинская область

 

 

 

В пределах предус-мотрен-ных средств

108,3

108,3

 

 

        Исполнено.

        В 2018 году для материально-технического оснащения подразделений государственных органов, задействованных в минимизации и (или) ликвидации последствий акта (актов) терроризма приобретено:

4 автотранспортных средства для ДЧС по Акмолинской области (36573,8 тыс. тенге);

15 автотранспортных средств для медицинских организаций области (71758,4 тыс. тенге).  

 

 

Актюбинская область

 

 

 

3 227,0

 

1166,1

1166,1

 

 

Исполнено частично.